Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 27.04.2024, 21:19
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Отчёт МО учителей естественно - математического цикла за 2010 - 2011 учебный год.

       

Отчёт работы МО учителей естественно- математического цикла.

МО учителей естественно- математического цикла работало в соответствии с планом работы, утверждённом на заседании МО.

Задачи , которые мы ставили на 2010-2011 учебный год.

Продолжить решение проблемы  повышения качества образования.

Стимулировать и повышать педагогическое мастерство учителя.
Способствовать развитию интеллекта, творческих способностей в процессе обучения.

Стимулировать стремление каждого учителя МО к научно-исследовательской работе. Выявление одарённых детей и дальнейшая работа по развитию их творческих способностей.

В МО учителей естественно- математического цикла  7 человек.

1.Стригунова Наталья Ивановна, директор школы, учитель математики, образование высшее, высшая квалификационная категория.

2.Миронова Раиса Ивановна, руководитель МО, учитель математики и физики, образование высшее, первая квалификационная категория.

3.Буянова Любовь Владимировна, учитель ОБЖ, образование высшее, первая квалификационная категория.

4.Недайводин Алексей Иванович, учитель физической культуры, образование высшее, первая квалификационная категория.

5.Тихонова Инна Николаевна, учитель биологии, географии, экономики, образование средне- специальное.

6.Беликова Елена Семёновна, учитель технологии, образование средне- специальное.

7.Кузнецов Сергей Васильевич, учитель технологии, образование средне-техническое.

 

Важнейшая цель изучения каждой школьной дисциплины – не

только формирование определённого багажа теоретических и

фактических знаний, выработка необходимых практических умений и

навыков, но и постоянное развитие логического мышления, и воспитание личности. Задачами же естественно – научных дисциплин – воспитание личности, имеющей развитое естественно – научное восприятие природы, владеющей различными способами её познания и обладающей планетарным мышлением. Главная же задача учителя – создание необходимой образовательной среды, т.е. организация таких ситуаций, в которых каждый ученик сможет наиболее полно раскрыть и реализовать себя.

Тема, над которой работают учителя нашего МО –

«Повышение интереса к обучению. Активизация познавательной и

мыслительной деятельности учащихся в условиях модернизации системы образования».

На текущий год были поставлены следующие задачи и цель:

Цель: Поиск новых эффективных педагогических технологий для реализации познавательного интереса и мыслительной деятельности учащихся.

Задачи:

- использование в учебно-воспитательной работе новых форм,

методов и приёмов, способствующих усилению познавательной и

мыслительной деятельности учащихся;

- сохранять и укреплять здоровье учащихся средствами

образовательного процесса.

В  2010 – 2011 учебном году было спланировано и проведено 5 заседаний МО.

Тематика заседаний и основные направления работы МО

Август – сентябрь.
  Заседание №1

 • Анализ работы за прошедший год и планирование работы МО на новый учебный год.
 • Корректировка календарных планов в соответствии с образовательными стандартами и с учетом поставленных целей и задач.

 
Ноябрь – декабрь. 
Заседание №2

 • Методические особенности работы по учебникам нового поколения
 • Поиск путей внедрения научно-исследовательской работы в учебной деятельности школьников
 • Отчет по подготовке выпускников к экзаменам.

 
Январь – февраль.
  Заседание №3

     • Итоги первого полугодия.
 • Подготовка сообщений по темам самообразования.
 • Проведение открытых уроков.

 
Апрель – май.
  Заседание №5

 • Анализ результатов научно-исследовательской работы учащихся и учителей МО.
 • Обсуждение новинок учебно-методической литературы.
 • Обсуждение экзаменационного материала.
 • Анализ работы за учебный год и перспективы на грядущий учебный год.

 

Практически на каждом заседании МО шел обмен опытом, проведение уроков, учителя делились методикой работы со слабоуспевающими учащимися. В течении учебного года отслеживали состояние и результативность процесса обучения. Учителя при организации учебно-воспитательного процесса особое внимание обращали на выбор оптимальных методов и приемов обучения, на дифференциацию, на развитии навыков умственного труда.

   Все предметы велись по учебникам предусмотренными программой общеобразовательной школы. Учителями предметниками вся скорректированная программа была пройдена.

Отличительными чертами педагога, который стремится достичь

мастерства, являются: постоянное самосовершенствование,

самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Поэтому

профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Каждый учитель в течение года продолжил работу над темой по самообразованию.

На заседаниях МО среди учителей

постоянно проходил обмен опытом работы, педагогическими находками, методическими разработками; изучались нормативные документы, обсуждались интересные статьи из методических журналов.

Учителя МО естественно – математического цикла принимают

активное участие в общешкольных мероприятиях:

-  посещают педсоветы и принимают  активное участие в их работе;

- оказывают помощь администрации школы в подготовке документации;

- выезжают в другие школы района для участия в семинарах;

- освоили работу в сети Интернет;

-все члены МО принимают активное участие в работе МО.

Учителями предметниками были даны открытые уроки( Семинар учителей математики, физики).

Учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся, обращали особое внимание на работу по схеме «учитель – ученик» в процессе решения конфликтных ситуаций и создания благоприятных условий для обеих сторон.

Учителя применяли на уроках дифференцированный подход к обучению, изучали методы проведения современного урока, посещали и проводили различные открытые нестандартные уроки внутри школы,

 

Особое место в педагогической деятельности учителя занимает

работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации.

Как правило, это использование дифференцированных заданий

повышенной сложности, написание докладов, рефератов, подготовка

сообщений по отдельной теме, подбор информации по определённым

вопросам. Всё это требует более углубленного изучения материала и

широкое привлечение дополнительной литературы. Такая работа

способствует активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся, повышению результативности их учебного труда, а так же, является хорошим наглядным примером для других учащихся.

Компьютерное оборудование и копировальный аппарат используется

педагогами школы и администрацией для печати учебной, методической, отчётной и другого вида документации, для проведения уроков и внеклассных мероприятий.

По итогам аттестации учащиеся  9 класса показали хорошие

результаты, успеваемость составила 100 %.

 

Предметное методическое объединение учителей как форма

коллективной работы предполагает объединение учителей для

достижения целей и задач, стоящих перед системой народного

образования в условиях модернизации в целом и перед каждым

учителем конкретно. Обмен опытом работы по учебно-методическим

комплексам, обсуждение наиболее творческих находок в области

форм и средств обучения, применение новых технологий, аттестация,

повышение квалификации и другие актуальные аспекты работы.

Несмотря на то, что, на выполнение поставленных, на этот учебный

год задач была направлена деятельность всех учителей МО, всё же

есть отдельные недостатки и упущения в работе по развитию

мотивации учебной деятельности учащихся. Не всегда удаётся

добиваться от учащихся необходимого прилежания в учёбе и

творческого подхода в решении проблемных задач. Работа по

обеспечению усвоения знаний, умений и навыков в необходимом

объёме всеми учащимися через более рациональное построение урока и дифференциацию его содержания с учётом реальных способностей и возможностей учащихся будет продолжена в следующем учебном году.

Как руководитель считаю, что учителя нашего МО справились с

поставленными задачами. Учителя непрерывно совершенствуют свое

педагогическое мастерство, компетентность, эрудицию, активно развивают современный стиль педагогического мышления, формируют готовность учащихся к самообразованию.

 

Общие выводы и предложения:

·        Учебные программы пройдены по всем предметам, отставаний нет.

·        Контрольные работы проведены все.

·        Стандарты государственного образования выполняются.

На основании вышеизложенного МО справилось со своими целями и задачами, однако следует уделить больше внимания:

-более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков;

-продолжить практику проведения предметных недель

 Задачи на 2011/2012 учебный год:

продолжать создавать в школе медиатеку по предметам

пополнять школьный  сайт методическими разработками учителей.

Рекомендации на 2011-2012 учебный год:

·       В целях повышения качества знаний учащихся обратить внимание на организацию учебной деятельности.

·        ·        Организовать необходимые индивидуальные консультации детей.

·        Расширить познавательную область через творческий подход к изучению предметов.

Работу МО учителей естественно-математического цикла

считаю признать  удовлетворительной.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930