Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 28.04.2024, 15:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Меню
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

МО учителей естественно-математического цикла

Отчёт о работе МО естественно – математического цикла.
Методическое объединение учителей естественно-математического цикла работало в соответствии с планом работы, утвержденном на заседании МО.
Проблема, над которой работало МО:
«Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе».

Задачи, которые ставили мы:
1) Продолжить решение проблемы повышения качества образования.
2) Стимулировать и повышать педагогическое мастерство учителя.
3) Способствовать развитию интеллекта, творческих способностей учащихся в процессе обучения.
4) Стимулировать стремление каждого учителя МО
к научно-исследовательской работе.
5) Выявление одарённых детей и дальнейшая
работа по развитию их творческих способностей.

Наше МО состояло из 8 человек:
1.Миронова Раиса Ивановна –
Руководитель МО, учитель математики и физики; образование высшее.
2. Стригунова Наталья Ивановна, директор школы, учитель математики; образование высшее.
3. Буянова Любовь Владимировна, учитель ОБЖ; образование высшее.
4.Ковалёва Наталья Николаевна, учитель химии и биологии; образование высшее.
5.Недайводин Алексей Иванович, учитель физкультуры; образование высшее.
6. Тихонова Инна Николаевна- учитель географии,
биологии и экономики; образование средне- специальное.

7.Беликова Елена Семёновна, учитель технологии; образование средне – специальное.
8. Кузнецов Сергей Васильевич, учитель ОБЖ и технологии; образование средне техническое.

В 2009 -2010 УЧЕБНОМ ГОДУ Недайводин А.И и Тихонова И.Н. подтвердили свои квалификационные категории.
Важным направлением работы МО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через повышение квалификации. В этом учебном году значительно активизировалась и курсовая подготовка.
Стригунова Н.И., Буянова Л.В, Миронова Р.И.,
Тихонова И.Н., Недайводин А.И. прошли краткосрочные курсы повышении квалификации.

Миронова Раиса Ивановна прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета « Первое сентября»
В нашем МО есть:
- учитель высшей категории – это Стригунова Наталья Иванова.
- учителя первой категории – Буянова Любовь Владимировна, Ковалёва Наталья Николаевна, Недайводин Алексей Иванович,
- учителя второй категории – Миронова Раиса Ивановна, Тихонова Инна Николаевна, Беликова Елена Семёновна.
Учителя нашего МО все чаще используют в своей работе элементы новых образовательных технологий, ведут поиск путей активизации мыслительной деятельности учащихся, развития их творческих способностей через разнообразие форм и методов внутриурочной и внеурочной деятельности.
Стригунова Н.И. проводит свои уроки на доступной высокой основе, ставя проблемные вопросы, в результате которых дети самостоятельно выводят теоремы, находят рациональный способ решения задач. Использует дифференцированный подход.
На уроках Миронова Р.И. работает с интерактивной доской, использует дифференцированный подход.
Тихонова И.Н. умело связывает преподавание биологии с жизнью, использует на уроках дидактический материал, учебно–наглядные пособия, которые повышают эффективность уроков. Особенно отработана учителем систем тестового контроля.
На уроках Буяновой Л.В. и Кузнецова С.В. уделяется внимание практической направленности учебных вопросов, особенно касающихся оказанию первой медицинской помощи пострадавшим и правильному поведению в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Учителя пропагандируют здоровый образ жизни.
Учитель физической культуры Недайводин А. И. стремится решать задачи по укреплению здоровья учащихся, воспитания нравственных качеств, используя для этого определённые приёмы и рациональные способы организации упражнений. Проводится большая внеклассная работа: секции по футболу, баскетболу, волейболу, гандболу, участвуют в соревнованиях, занимая призовые места.
Учитель технологии Беликова Е. С. Обучает школьников приёмам ручной работы с различными материалами: бисер, дерево, жесть, глина, гипс; учит моделировать, конструировать, правильно выращивать растения; развивает эстетический вкус, умение видеть прекрасное и заботливо относиться к окружающей среде.
Из года в год в школе проводятся предметные недели.
Наше методическое объединение учителей не отстаёт в этом деле.
В это врем стараемся охватить всех учащихся школы, даже детей начальных классов.
Ребята выпускаются тематические стенгазеты с различными ребусами, кроссвордами, занимательными задачами; проводятся различные соревнования, викторины.

На заседаниях МО рассматривались
следующие вопросы:
1) Задачи педагогической деятельности
2)РОЛЬ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
3)Активизация творческой деятельности учащихся.
4) Изучение методической литературы
и методических новинок о внедрении
современных образовательных технологий.
5) Примерное положение о работе
обучающегося над рефератом.
6)Цели современного образования.
7) Повышение качества образования на основе использования методов визуализации
8) Самостоятельная познавательная деятельность
9) Нестандартные задачи и задания творческого характера
10 Использование исторического материала.
11) ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ.
12) Дидактические игры как средство активизации обучения
13) Возможности применения ИКТ на уроках».
Обмен опытом
14) Систематически на заседаниях МО проводился обзор новинок методической литературы и сайтов
Интернета по педагогике и методике преподавания.
Перед учителем математики стоит нелёгкая задача преодолеть в сознании учеников возникающее со стихийной неизбежностью представление о «сухости», формальном
характере, оторванности этой науки от жизни и практики. Так как появилась возможность выбора УМК, то учителя математики нашей школы перешли на изучение алгебры
по учебникам Муравиных.
Теоретический материал разбит на обязательный и дополнительный; чётко сформулированы алгоритмы
решения стандартных задач; система упражнений
дифференцирована по уровню сложности. Имеются
дополнительные материалы: практикум по решению
текстовых задач, исследовательские работы, домашние контрольные работы, исторический материал.

Главные цели обучения по учебно- методическим комплектам Муравиных
Развитие личности школьника средствами математики,
подготовка его к продолжению обучения и к
самореализации в современном обществе.
Основные принципы обучения:
Принципы развивающего обучения;
Преемственности; разделения трудностей;
укрупнения дидактических единиц;
опережающего формирования
ориентировачной основы деятельности.
Благодаря таким учебникам, легко можно подготовить
учащихся к экзаменам.
В феврале 2010г. мы побывали на конференции учителей математики, работающих по учебникам Муравиных.
Все учителя обменялись мнениями, поделились опытом. Мы имели возможность общения с самим автором
этих книг: Г.К. Муравиным.
Имея, такие учебники, такую материально – техническую базу школы, как наша, все учителя достигают хороших результатов в соей работе.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930